Галерейное освещение всегда шло «рука об руку» с развитием музейного дела. В привычном виде музеи появились относительно недавно, и вместе с этим стали подниматься вопросы освещения экспонатов. Основная масса музеев выросла из частных коллекций (галерея Уффици, как одна из старейших), которые со временем были открыты для общественности.

 Изначально о проблемах и необходимости музейного освещения никто не задумывался. Однако, когда остро встал вопрос сохранности картин и скульптур и продления срока их жизни, важность правильного и безопасного музейного света вышла на первый план. Изобретение лампы накаливания произвело настоящую революцию и в музейном деле – стало возможным хорошо освещать все выставленные ценности, что, несомненно, привлекало больше людей.

 Развитие светотехнической отрасли в современном периоде открыло новую главу в музейном освещении – на смену неэкономичным и нередко травмирующим картины лампам пришли галогенные и (как последнее слово в галерейном свете) светодиодные. Многие современные системы управления светом предполагают комбинированный подход. Это сочетание газоразрядных, люминесцентных и светодиодных светильников, позволяющее подобрать для каждого экспоната (в зависимости от материала, возраста и прочих факторов) оптимальное освещение, которое максимально продлит срок его жизни.