Музейный свет призван решить 2 основные задачи – помочь посетителю ориентироваться в пространстве и подчеркнуть уникальный характер каждого экспоната. Однако в этой кажущейся простоте кроется масса нюансов, несоблюдение которых может привести к проблемам. Специалисты уверены – не менее 30 % успеха и посещаемости выставки либо музея зависит от освещения. Только оно способно передать всю красоту произведений искусства или же, в противном случае, скрыть очарование и притягательную силу картины.

 Отсюда исходят практические требования к музейному свету:
  •  Не допустить разрушения музейных экспонатов, как можно дольше сохранить их свойства и качества, максимально продлить срок жизни.
  •  Грамотно и точно подобрать параметры (интенсивность, распространенность, цветопередачу, угол и цвет) и управлять ими по необходимости.
  • Учитывать особенности и характер музейных объектов – возраст, размер, авторов (классическая или современная живопись, Возрождение или  импрессионизм), а также характеристики помещения музея, галереи и выставки – высоту, наличие естественного освещения, геометрию залов. Музейный свет также подбирается с учетом, постоянная ли это экспозиция или временная выставка (в последнем случае возможностей для экспериментов и оригинальных идей больше).