Если говорить о выставочном освещении, то к временным и тематическим экспозициям предъявляются несколько иные параметры и требования, нежели к постоянным. Можно сказать, они дают больший простор для фантазии и возможность художника по свету сделать акцент на особый характер выставки.

 Музейное освещение в залах носит более общий характер, но мероприятие, посвященное определенному художественному направлению или мастеру всегда предметно и конкретно. Здесь больше используется акцентное освещение, нередко контрастный подход и игра свето-тени, чтобы подчеркнуть ценность экспонатов.

  Художник по свету непременно ориентируется на указания куратора выставки – чему уделить особое внимание, а какие вещи необходимо преподнести мягко и ненавязчиво. В этом вопросе специалисты применяют знания о влиянии музейного освещения на произведения живописи или скульптуры разных эпох, стилистических направлений и даже материалов. Например, синтетические краски и материалы иначе воспринимают свет, а работы старых мастеров требуют чрезвычайно нежного и деликатного отношения.