Музейный свет: ошибки при выборе и последствия

  Необходимость грамотно подобранного и расставленного музейного света обоснована вполне утилитарными причинами. Стоит допустить ошибку, не учесть какой-либо важный фактор, как успех выставки или экспозиции может быть поставлен под сомнение. Слишком сильный или слабый свет? Нарушается цветовой баланс. Неправильно подобранная цветовая гамма? Многие оттенки перестают быть видимыми, полотно теряет глубину и яркость, плюс для человеческого глаза отдельные цвета неприятны или сложны для восприятия.

 Точно также весьма ошибочным станет музейное освещение, не учитывающее пропорции и геометрию залов и комнат, дизайн помещений, интенсивность естественного света и цветовую палитру в целом. На выставке или экспозиции все должно быть гармонично, и музейный свет ни в коем случае не должен «выбиваться» из цельной картины. Для художника очень важно корректно соотнести размер объекта с поверхностью падающего света: освещение не доминирует, ведь главное – это произведение искусства. Правильный свет – это вымеренный угол освещения, тщательно подобранная интенсивность и цвет.

  От интенсивности музейного света и качества оборудования напрямую зависит сохранность картин – нельзя допустить, чтобы краски выцветали, а материалы покрытия или ткань портились. К примеру, графика и ткани не допускают освещенность выше 60 люкс – от этого посетителям кажется иногда, что освещения не хватает. Однако подобные ограничения продиктованы соображениями безопасности освещения для экспонатов.