Среди всех видов внутреннего освещения (торгового, промышленного, офисного, аварийного) музейный свет стоит особняком. Поскольку он должен выполнять не только все функции вышеуказанных видов (освещать, направлять, управлять пространством), но и решать одну из главнейших задач – способствовать сохранности выставляемых объектов. Музейный свет – «многолик»: он создает комфортные условия для посещения галерей и знакомства с произведениями искусства, а также играет роль эстетического «стимулятора». Ведь то, насколько продуман и проработан музейный свет, напрямую скажется на успехе экспозиции.
Именно поэтому использовать для освещения музеев и галерей стандартные лампы и светильники нельзя. Попустительское отношение к музейному свету чревато не только потерей интереса посетителей (они не увидят красоты выставленных объектов), но и возможным ущербом для произведений искусства, требующих особых условий экспонирования. Специалисты «Лабиона» всегда ориентируются на несколько критериев:
-
Для каждого вида искусства важна своя цветовая гамма, интенсивность освещения и правильные акценты. Плюс, к примеру, ткани, бумага, темпера, акварель требуют очень щадящего светового режима, иначе эти материалы разрушаются.
-
Характеристики оборудования – энергоэффективность, КПД, экономичность, точность цветопередачи, долговечность, функциональность, контроль ультрафиолетового и инфракрасного спектра.
-
Легкость управления, ремонтопригодность и автоматизация музейного света.