Музейный свет как отдельное направление внутреннего освещения

Музейный свет как отдельное направление внутреннего освещения

Среди всех видов внутреннего освещения (торгового, промышленного, офисного, аварийного) музейный свет стоит особняком. Поскольку он должен выполнять не только все функции вышеуказанных видов (освещать, направлять, управлять пространством), но и решать одну из главнейших задач – способствовать сохранности выставляемых объектов. Музейный свет – «многолик»: он создает комфортные условия для посещения галерей и знакомства с произведениями искусства, а также играет роль эстетического «стимулятора». Ведь то, насколько продуман и проработан музейный свет, напрямую скажется на успехе экспозиции.

Именно поэтому использовать для освещения музеев и галерей стандартные лампы и светильники нельзя. Попустительское отношение к музейному свету чревато не только потерей интереса посетителей (они не увидят красоты выставленных объектов), но и возможным ущербом для произведений искусства, требующих особых условий экспонирования. Специалисты «Лабиона» всегда ориентируются на несколько критериев:

 

  • Для каждого вида искусства важна своя цветовая гамма, интенсивность освещения и правильные акценты. Плюс, к примеру, ткани, бумага, темпера, акварель требуют очень щадящего светового режима, иначе эти материалы разрушаются.

  • Характеристики оборудования – энергоэффективность, КПД, экономичность, точность цветопередачи, долговечность, функциональность, контроль ультрафиолетового и инфракрасного спектра.

  • Легкость управления, ремонтопригодность и автоматизация музейного света.