Что входит в понятие правильного музейного света

Очаровать посетителя красотой выставленных экспонатов и обеспечить культурным объектам надлежащие условия содержания – так вкратце можно описать главные задачи музейного света от «Лабиона».

Правильный музейный свет означает, что во главу угла ставится (при помощи инженеров, монтажников и техников «Лабиона») комфорт посетителей выставки (визуальный и эстетический), сохранность ценных предметов искусства и их максимально выигрышную с точки зрения восприятия позицию. Если этот баланс соблюден, мы можем говорить о том, что разработчики свето-инженерного проекта поработали на славу.

 

Хороший музейный свет – субстанция тонкая и деликатная. Малейший промах в интенсивности света, угле его падения, выборе типа и расположения светильника – и прекрасная картина, ювелирное украшение или статуэтка теряет львиную долю своей красы. Именно свет доносит до зрителя тот посыл, что вложил автор в свое произведение – буйство красок, тонкие изгибы, переливы теней и блеск фактур.

 

Какие факторы непременно учитываются при разработке и установке правильного музейного света (в виде соответствующего осветительного оборудования) в компании «Лабион»:

 

  1. Целостность экспонатов (слишком интенсивное освещение негативно влияет на долговечность, особенно бумаги, ткани, пастели). Если мрамор или металл предполагают уровень освещенности в 200-500 лк, то гобеленам и газетам разрешены лишь 20-50 лк.
  2. Удобство посетителей при перемещении по музею и комфорт осмотра и изучения экспонатов. Освещение (прямое и рассеянное, узко- и широконаправленное) дает нужные акценты и выделяет шедевры искусства.
  3. Особенности (геометрия, размер, архитектура, стилистика) помещений музея.
  4. Цветовой спектр, который дают разные по типу светильники (от люминесцентных до светодиодных ламп), угол падения и распространение света.