Направляющее и навигационное освещение в музее

  Правильное музейное освещение в некотором смысле «работает» гидом и навигатором. Незаметно, исподволь оно ведет посетителя от картины к картине, от одного интересного экспоната к другому. И это целая наука, помогающая разместить источники света таким образом, чтобы они побуждали, вызывали интерес двигаться дальше. Для этого часто используется прием повышения контраста – когда при понижении общего уровня освещения (оно деликатное, сглаженное) экспонаты подсвечиваются акцентными светильниками. Так усиливается связь между зрителем и скульптурой, картиной, инсталляцией.

  При этом безопасность и удобство перемещения по выставочным залам должны быть поставлены во главу угла при создании проекта музейного освещения. Очень важно соблюсти баланс между светом и тенью, создать комфортные условия для человеческого глаза, чтобы ему было легко адаптироваться к смене яркого прожектора на затемненную зону. Для этого художники по свету часто применяют слаботочные направляющие светодиодные ленты. Они как будто прокладывают тропинку по музейным помещениям, некий удобный коридор для перемещения посетителей. Такое мягкое, но достаточное музейное освещение не привлекает к себе внимания, но обеспечивает должный уровень навигации. Продуманный подбор источников музейного света помогает экономить электроэнергию и оптимизировать расходы.