Новости компании Лабион

  Светодиодное освещение для музеев постепенно вытесняет все прочие виды (особенно галогенное). Даже при том что стоит светодиодное оборудование несколько дороже, его многочисленные плюсы заставляют галереи и музеи по всему миру переходить на LED. Это самым благотворным образом сказывается как на безопасности экспонатов (особенно живописи), так и на эстетической стороне – именно светодиодам удается максимально передать заложенную художником идею или посыл.  

  Специалистов в музейном освещении в нашей стране не так много. Наша компания не просто один из «первопроходцев», но и активный «реализатор» инновационных идей и актуальных музейно-осветительных тенденций. Помогает в этом большой опыт – это события как отечественной, так и зарубежной культурной жизни, тематические выставки, где представляются тренды музейного освещения. Их мы потом активно используем в нашей работе, освещая музеи и галереи в России.

  Если говорить о выставочном освещении, то к временным и тематическим экспозициям предъявляются несколько иные параметры и требования, нежели к постоянным. Можно сказать, они дают больший простор для фантазии и возможность художника по свету сделать акцент на особый характер выставки.

  Модернизация освещения в музеях – приоритетная задача. Это тот краеугольный фактор, который нельзя оставлять без внимания. Ведущие музеи мира внимательно отслеживают не только культурные тенденции, но и развитие электротехнической отрасли. Музейный свет должен соответствовать актуальным нормам по безопасности, экологичности, пользе и удобству...

 Современные системы управления светом значительно облегчают функционирование музеев. Инновации и изобретения в электротехнической и световой области активно применяются и в культурной деятельности. Модернизация и переоборудование музеев всегда предполагает монтаж функциональной и полезной световой установки, которая оптимизирует практическую часть. При открытии новых музеев и в частных собраниях системы управления изначально включаются в световой дизайн-проект.

  Необходимость грамотно подобранного и расставленного музейного света обоснована вполне утилитарными причинами. Стоит допустить ошибку, не учесть какой-либо важный фактор, как успех выставки или экспозиции может быть поставлен под сомнение. Слишком сильный или слабый свет? Нарушается цветовой баланс. Неправильно подобранная цветовая гамма? Многие оттенки перестают быть видимыми, полотно теряет глубину и яркость, плюс для человеческого глаза отдельные цвета неприятны или сложны для восприятия.

  Правильное музейное освещение в некотором смысле «работает» гидом и навигатором. Незаметно, исподволь оно ведет посетителя от картины к картине, от одного интересного экспоната к другому. И это целая наука, помогающая разместить источники света таким образом, чтобы они побуждали, вызывали интерес двигаться дальше...

  Музейный свет призван решить 2 основные задачи – помочь посетителю ориентироваться в пространстве и подчеркнуть уникальный характер каждого экспоната. Однако в этой кажущейся простоте кроется масса нюансов, несоблюдение которых может привести к проблемам. Специалисты уверены – не менее 30 % успеха и посещаемости выставки либо музея зависит от освещения. Только оно способно передать всю красоту произведений искусства или же, в противном случае, скрыть очарование и притягательную силу картины.

  Модернизация, затронувшая электротехническую сферу, не обошла стороной и музейное освещение, «чувствительное» ко всем инновациям. Светодиодные источники света в музеях завоевывают все большую популярность – как крупные мировые музеи, так и частные собрания переходят на LED светильники. И этому есть вполне понятное объяснение и практическое обоснование – светодиодный музейный свет экономный, утилитарный и удобный.

  Галерейное освещение всегда шло «рука об руку» с развитием музейного дела. В привычном виде музеи появились относительно недавно, и вместе с этим стали подниматься вопросы освещения экспонатов. Основная масса музеев выросла из частных коллекций (галерея Уффици, как одна из старейших), которые со временем были открыты для общественности.